23 декабря 2017 г.

Фирменный салат с курицей и грибами.



Марьванна распинается перед пятым «В»:
- Какое это время: «он убирает, она убирает, ты убираешь…»?
Вовочка, задумчиво:
- Должно быть – предновогоднее.





Ох, что-то давненько не писала я в этот блог. Пора исправляться, тем более, что перед затяжными праздниками новые рецепты будут очень даже актуальны.
Даже не знаю, как этот салат ещё не попал на страницы блога, ведь перед любыми посиделками с коллегами, на которые каждый приносит что-то, приготовленное своими руками я получаю предупреждение: «А ты приходи со СВОИМ». Ну, раз всем так он нравится, то может понравиться и вам.


СОСТАВ:

  • Картофель – 4-5 шт.
  • Лук репчатый – 4-5 шт.
  • Куриная грудка – 3 шт.
  • Яйца – 4-5 шт.
  • Шампиньоны – 800 гр.
  • Сыр твердый – 150-200 гр.
  • Соль, перец, лавровый лист.
  • Майонез, растительное масло.


Шаг №1. Подготовительный этап, к которому можно привлечь засидевшихся у телевизора домочадцев. Сварить яйца вкрутую и  картофель в мундире. Куриную грудку промыть, залить водой и закипятить. Первую воду сливаем. Заливаем водой повторно и варим до готовности. Бульон должен быть вкусным и насыщенным, а потому добавляем соль, смесь перцев, лавровый лист. Я ещё кладу щепотку сванской или адыгейской соли.

Шаг №2. Кто бы мог подумать, что вкус салата целиком зависит от качества обжарки лука и грибочков. Поэтому этот этап не доверяем никому и сами на время выкидываем из головы все проблемы, а домочадцев отправляем обратно к телевизору. Лук мелко режем и обжариваем на растительном масле, постоянно помешивая. Он должен стать равномерно золотистым и ни в коем случае нигде не пригореть.
Переложив лук в тарелку, даем ему хорошо остыть. А в сковороде, где он жарился, начинаем готовить предварительно мелко порезанные грибы. Грибы, как и курица, должны быть вкусными. Я добавляю соль, перец и немного аджиномото. Раньше ещё использовала томат, но он портит вкус салата.

Шаг №3. Сборка салата, на которую можно снова пригласить помощников. На дно салатников (указанное количество продуктов рассчитано на два салатника), высота которых должна быть не меньше 7 см. выкладываем мелко порезанную куриную грудку. Слой не больше 1 см. Сверху равномерно распределяем лук и хорошо смазываем майонезом.


Второй слой – очищенный и порезанный картофель и яйца. Яйца, для ускорения процесса готовки, можно размять картофелемялкой. Слой не больше 2 см., снова смазываем майонезом.

Третий слой – грибы, которые предварительно надо остудить. Грибы тоже надо смазать майонезом, но не очень много.

Верхний слой – тертый сыр.

Дальше пытаемся себя сдерживать и не пробуем салат сразу. Ему надо пару часов настояться – час при комнатной температуре и час – в холодильнике.
Попробуйте и непременно кого-нибудь угостите, может и вас после этого будут в компаниях ждать «со СВОИМ»J

Новый год, праздничный стол. Со стола медленно падает вилка. Отец семейства, опрокидывая стол, ловит вилку в сантиметре от пола.
- Фу, слава Богу, больше никаких гостей не будет.
И тут в комнату входит дочка и говорит:
- Папа, папа! Тетя Соня в лифте застряла.

11 комментариев:

  1. Гала, спасибо, интересный рецепт, у меня есть с маринованными шампиньонами, но он мне как-то не очень... Попробую при случае этот. Только уменьшим количество продуктов разика эдак в три)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я и так уменьшила количество, всего на два салатника:))
      "Фирменный" так быстро съедается: вот вроде он есть, и его уже нет...

      Удалить
  2. Галина, спасибо!
    Как раз думала о новогоднем салате. Почему бы и нет? Какие грибочки берёте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Беру шампиньоны. Долго над ними колдую: немного под крышкой парю, потом только обжариваю, постоянно помешивая.
      А ещё майонез должен быть вкусным, проверенным. Его в салат идет много, так что тут нельзя ошибиться. У меня фаворит - наш краснодарский, производства местного МЖК.
      На новогоднем столе у меня всегда такой салат, и всегда на УРА идет.

      Удалить
    2. Мне показалось, что это не шампиньоны)) Не сильна я в грибах ))
      Спасибо за рекомендации! На новогоднем столе салат точно будет стоять!

      Удалить
  3. Галина,

    Мне кажется, что моя мама делает похожий рецепт, только вместо грибов она добавляет ананас.
    А я здесь "слоёных" салатов не делаю. Но "Оливье" на Новый Год всегда! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет, с ананасом совсем другой вкус. Ни в коем случае!!!
      Этот салат некоторые хозяйки не делают слоёным, а просто перемешивают. Но в этом вижу только минус.
      А "Оливье" уже давно не помню на праздничном столе. Вот ведерко холодца - это таки ДА!

      Удалить
  4. Эх, какая жалость, что мы - началка и средняя школа - как два разных государства :) Не пробовала я Ваш фирменный салатик, Галина Станиславовна, но положу себе в копилочку, чувствую, придется моими домашним по вкусу :) Спасибо большое за рецептик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Эльвира Ульфатовна, я уже и не помню сколько раз носила салатик в школу. Математикам всем нравится, смело берите к себе в копилочку. Если какой вопрос - я рядом, за дверкой:))

      Удалить
  5. Галя, как вкусно!!! А здесь я полбюила сырые или полусырые шампиньоны. Раньше я их обжаривала и тушила. Так тоже вкусно, но сырые, с оливковым маслом и зеленью... А ещё я мечтаю разводить белые грибы.Пока у меня нет места, но вот однажды... И, говорят, это совсем не трудно.
    Дорогая Галенька, с наступающим тебя!!! Чтобы твои посты, таакие красочные и насыщенные, такие захватывающие, продолжали нас радовать и обогащать. Люблю тебя за твою искренность и доброту, мудрость и обаяние! Здоровья тебе и счастья!
    А ещё, мне так понравилось писать вместе с тобой! С фантазией у тебя всё в порядке! Ну, пожалуйста, продолжим!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо за поздравления. Писать всегда готова, особенно про какую-нибудь даму в автомобиле, в очках и с ружьем, попавшую на дороге в переделку...

      А грибочки (только вёшенки) у нас многие разводят в подвалах. Если иметь сбыт, то бизнес довольно прибыльный. Так что, раз есть желание, то пусть это случится, однажды...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...