18 октября 2014 г.

УХА по-КОРЕЙСКИ. **


Ещё неделю назад обещала, что появится этот пост, но снова жизнь внесла свои коррективы. Эта уха по-корейски, рецептом которой поделилась Жанна Шайдарова, уже давно съедена, но не забыта. Для её приготовления я даже прикупила невидаль заморскую, имя которой АДЖИНОМОТО.

Усилитель вкуса не купить в обычных супермаркетах, но легко можно приобрести через интернет-магазины. Однако, я не стала прибегать к заказу, а отправилась на рынок к знакомым корейцам. Они, узнав о том, что собираюсь готовить такую уху, вмиг извлекли нужную мне упаковочку, а заодно подтвердили правильность рецепта. Кстати, во все корейские морковки и прочие вкусности этот усилитель добавляется в больших количествах, вот почему наша домашняя морковка по-корейски все-таки отличается по вкусу от оригинала с рынка, более вкусного и пикантного…

Основа любой ухи – хорошая рыба. Этого красавца судака я выбрала из-за небольшого количества костей, а также приятных вкусовых качеств.

СОСТАВ:
  • Свежая рыба
  • Картофель
  • Лук репчатый
  • Соевый соус – 1 – 2 ст. ложки
  • Сахар – 1 ст. ложка
  • Соль, перец черный и красный молотый – по вкусу.
  • Масло растительное – 1 ст. ложка
  • Лавровый лист, 2 зубчика чеснока, стручковый красный перец -2 шт
  • Щепотка аджиномото.
  • Зелень
Шаг №1. Подготавливаем все для ухи. Рыбу нарезаем небольшими порционными кусочками. Лук и картофель режем кольцами.
Шаг №2. В кастрюлю наливаем растительное масло – 1 ст. ложку. Далее укладываем небольшими слоями картофель, рыбу, лук. И снова картофель, рыба и лук… Последний слой непременно картофель.


Шаг №3. Добавляем сахар, соль, перец, соевый соус, лавровый лист и стручковый перец. Заливаем все водой так, чтобы последний слой картофеля не был закрыт водой. Ставим на огонь и доводим до кипения. После этого огонь убавляем и тушим минут 30. Ничего не перемешивать до окончания приготовления! Чеснок и аджиномото я добавила в самом конце, как и зелень, которой в рецепте Жанны не было, но уха без зелени – не уха.

            Все получилось очень вкусно, хотя от обычной ухи весьма отличается. Я бы блюдо скорее назвала пикантной рыбой. тушеной с картофелем. Однако, не так важно название, как вкусовые качества. Моим понравилось и теперь хочу попробовать такую уху с сёмгой.

            А это добавление к ухе не имеет никакого отношения…
Обидевшись на фирму Tefal, навороченный блендер которой не прослужил и полугода при достаточно неактивном его использовании, я приобрела себе сегодня новый блендер. Выбор пал на самый дешевый аппарат фирмы Polaris. Однако, сей аппарат видимо так впечатлился оказанной ему чести поселиться на моей кухне, что от страха при пробном тестировании измельчил в пыль все, что было предложено. Я осталась довольна, а блендер немного унял свою дрожь, ведь его признали годным. В ближайшее время непременно приготовлю какой-нибудь суп-пюре.
Да прибудет с вами всегда ваша техника и фантазия! Приятного аппетита и удачных экспериментов на кухне!


9 комментариев:

  1. Интересная ушица))) Надо будет как-то попробовать такую сварить. А то я обычную уху не очень люблю. может, такая больше понравится.

    Интересно - у нас глютамат натрия без проблем можно купить, и в магазинах, и на рынках, причём - ооочень давно... Когда-то я довольно часто его добавляла в еду - он особенно хорошо вкус мясных блюд усиливает. Есть разные мнения о его полезности-вредности... Хотя всевозможные корейские салаты, конечно, с ним и без него - две большие разницы. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я искала его ооочень давно. Уже и правда хотела по интернету заказать. Да и вообще я заметила, что полки супермаркетов, содержащие продукцию для приготовления корейских и японских блюд (тех же роллов) как-то опустели. Давно не видела в АШАНЕ фунчозу, а она там была всегда, причем такая, как нужно, прозрачная. Зато у корейцев на рынке купить можно, правда в два раза дороже:(

      Удалить
  2. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Неожиданный вариант с зеленью... Уверена, что Ваш эксперимент был очень вкусным! ;)

    Зелень в это блюдо не добавляется по рецепту, петрушка и укроп обладают сильными вкусовыми качествами. В корейских блюдах они вообще не присутствуют: только чеснок, красный перец и соевый соус.
    Никогда не ела судака... :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, я догадывалась, что зелень в вашем рецепте отсутствовала не просто так, а с умыслом:) Я её не резала, чтобы не сильный аромат был, а просто немного вручную измельчила веточки. (такой способ как-то проскочил в программе СМАК, когда Макаревич сказал, что в супы и уху зелень надо непременно "порвать руками")

      Насчет судака... Даже заглянула посмотреть ареал его обитания... И правда, в основном Черное и Азовское моря. У нас он продается круглый год, а иногда в магазинах можно купить икру судака (свежую) - эдакие "колбаски" в тонкой плёнке. Они жарятся целиком, не разваливаются, и так и подаются на тарелку - золотисто-румяные, толщиной с сосиску.
      С вашим рыбным изобилием, наверно, не так уж заметно отсутствие этого судака:)

      Удалить
  3. Спасибо за интересный рецепт, Галина Станиславовна и Жанна Витальевна! Мое семейство любит уху только с семгой (избаловались)... Обязательно опробую ваш рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне тоже хочется этот вариант попробовать именно с сёмгой. И без зелени, раз корейцы её все-таки не используют:)

      Удалить
  4. Да уж, это не совсем уха. Но глядя на судака, коего я обожаю жаренного, но очень не люблю чистить, верю, что блюдо очень вкусное. Мы дома подобные блюда называем "полвторого", потому что и не суп, и не совсем второе блюдо. Надо попробовать, но вот заморскую добавку я даже не знаю где доставать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если про аджиномото, то тут подскажу верную дорогу))) К любой дамочке на рынке, торгующей корейскими блюдами, можно подойти. Я именно так узнала, как приобрести аджиномото не через интернет-заказ. У них они не на прилавке, а где-то под ним))) Однако, добавка не запрещенная. Буду рада узнать, чем закончились поиски:))

      Удалить
    2. Галина, я пожалуй упрощу рецепт на этот один компонент, но что-то мне не хочется добывать его из-под прилавка))) Попробую внести что-то своё. Как только встречу судаков у рыбаков, так приготовлю.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...