13 августа 2020 г.

Слива на зиму

          

  Сегодня поделюсь сразу двумя рецептами заготовочек на зиму из слив. Первый – давно проверенный, второй – «тёмная лошадка», которая либо рванет, либо медленно созревая к какому-либо празднику принесет хозяйке заслуженную победу.

            Но вначале немного о самих сливах. Для этого рецепта лучше всего подойдет слива «венгерка»: мелкая с синим налетом. Но именно в тот день, когда я решила заняться заготовкой, на рынке таковой не оказалось. Точнее она была, но перезревшая. Поэтому берем любую, достаточно сладкую, но внутри плотную, даже немного хрустящую. При разрезании сливки косточка не должна отделяться! В моём рецепте нет точного указания насчет того, удалять ту косточку или нет, но я предпочитаю их все-таки убирать.

            Итак, берем 3 кг. слив, 4 баночки (литровые) и готовим зимние разносолы по двум рецептам сразу.

Маринованная слива с чесноком и зеленью.

            Маринад (на 1 литр воды):

  • Сахар – 200 гр.
  • Соль – 2 ст. ложки с горкой
  • Уксус 9% - 90 гр.

             Ингредиенты:

  • Слива – 2-2,3 кг.
  • Чеснок – 75 гр.
  • Кинза – 1 пучок
  • Укроп с петрушкой – 1 пучок
  • Гвоздика – по 4 бутона на литровую банку
  • Душистый перец – по 4 штуки на литровую банку
  • Перец черный горошком – по 12 штук на литровую банку.

       Шаг №1. На дно стерильных банок (их понадобится 3 штуки на указанное количество слив) укладываем специи – гвоздику и перцы. Мелко шинкуем всю зелень и чеснок, укладываем в ёмкость и перемешиваем. Далее заполняем баночки: слой зелени с чесноком – слой слив – снова зелень – снова сливы. Можно упростить процедуру и зелень поместить только внизу баночки и вверху, когда вся слива уже плотно уложена. Заливаем содержимое крутым кипятком, накрываем стерильными крышками, слегка укутываем полотенцем и даем настояться в течение часа.

Шаг №2. Сливаем воду из баночек в кастрюлю. Она уже будет красивой и ароматной. У меня этой воды вышло примерно 1,2 литра, так что пропорции маринада корректировать не пришлось: сахар – 200 гр., соль – 2 ст. л., уксус – 90 гр. Доводим содержимое кастрюли до кипения (но не кипятим), заливаем баночки через край, закатываем и ставим на крышки в темное место (лучше укутать для медленного остывания).


Зимой эти пикантные сливки можно подать как гарнир к мясу или добавку к гарниру.

Слива в красном вине.

Слива в вине – венгерский рецепт, о нем не так часто в сети упоминается, да и мой вариант только проходит апробацию. Но делюсь…

Итак, я уже сказала, что купила 3 кг. слив, но использовала не все. Осталось примерно грамм 700 + одна литровая банка. Количество ингредиентов укажу на 300 гр., а дальше каждый сам сможет произвести расчёты.

Состав:

  • Слива – 300 гр.
  • Вино красное сухое – 200 мл.
  • Вода – 200 мл.
  • Корица – 1 палочка
  • Лавровый лист – 2 шт.
  • Гвоздика – 5 соцветий
  • Перец душистый – 10 шт.
  • Перец черный – 10 шт.
  • Бадьян (анис) – 1 шт.
  • Мускатный орех - 1/4 чайной ложки
  • Мёд – 1 ст. ложка
  • Сахар – 50 гр.
  • Водка (коньяк) – 50 мл. на литровую банку.

 Шаг №1. Смешать в кастрюле вино и воду, добавить все специи, кроме мёда и водки. Кипятим содержимое, пока треть его не выпарится. После этого добавляем мёд, размешиваем и добавляем сливы. Варим на медленном огне минут 10. Главное, чтобы сливки не развалились и не стали слишком мягкими. Это зависит исключительно от сорта слив, поэтому и время указано приблизительно.

Шаг №2. В стерильную банку укладываем сливы, вливаем водку и ароматную заливку из кастрюли через край (специи уже не нужны, но если случайно попадут в банку, то не страшно). Закатываем крышкой и убираем в тёмное место.


Если слива мелкая и кушать содержимое баночки предполагается через месяц-два, то вполне можно обойтись без добавления водки. Но для длительного хранения (хотя бы до Нового года) лучше водку использовать. Я уже сказала, что этот вариант для меня пока «тёмная лошадка», так как заготавливаю сливу так впервые, но примерно понять «что же там такое получится» уже можно. Делая глинтвейн, применяю почти те же ингредиенты, только вместо сливы в ход идут апельсины и яблоки.


Пробуйте, фантазируйте! Приятного аппетита!

9 комментариев:

  1. Здравствуй, Гала!
    Прекрасные рецепты!
    Я как раз искала что-то подобное (новенькое).
    Теперь сделаю "гарнирные сливы солоденковские" (можно я их так назову))
    Только хочу немного добавить для тез, кто будет повторять рецепт.
    Так как при второй заливке мы "льём через край", то в слитый "компот" добавьте немного воды, чтобы хватило объема жидкости для этого самого "через край".
    Мне обычно хватает стакана на 3 литра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый день.
      Я тут немного поискала про мариновку слив, так нашла нечто аналогичное (с чесноком и зеленью), но только не одни СЛИВЫ, а ассорти: сливы, виноград, яблоки. Мне так понравилась идея, что хочу попробовать непременно. Вот такое точно будет "солодёнковское")))
      На литр воды почти не пришлось добавлять, так как соль, сахар и уксус объем увеличили. А так всегда доливаю чуть...
      Ух, будем зимой пробовать)))

      Удалить
  2. Галя, какой интересный рецепт. Я бы с удовольствием попробовала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я сливу в свежем виде не ем вовсе, а вот бочковую моченую или домашнюю консервированную люблю оЧЧень!

      Удалить
  3. Галина Станиславовна, лично я сливу в вареньях-компотах-соках не люблю, но вот промариновала бы с удовольствием! Очень заинтересовал второй рецепт, Вы уж обязательно нас проинформируйте, получилось что и как на вкус!!! В этом году у нас на даче слива отдыхает, любит она через год обильно плодоносить, а вот в след.году я бы прям затеялась со сливами!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, я и сама сливу уважаю в основном в пикантном солёно/моченом виде. С вином решила сделать по рекомендации дамы из Венгрии, которая делает так ягоду ежегодно. Сразу её было пробовать бесполезно (надо настояться), так что как откроем,с, так сообщу)))

      Удалить
  4. Галя, не подозревала о маринованных сливах и плохо понимаю с чем её и как есть)) сейчас тоже шуршу на кухне, мне очень нравится период заготовок с его ароматами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я очень люблю как бочковые, так и такие сливки. Бочковое ассорти часто покупаем и едим просто так: сливы, виноград, яблоки, груши.
      Активные заготовки перестала практиковать, теперь всего по паре-тройке маленьких баночек)))

      Удалить
    2. У меня тоже не те запасы, вот этим мне и нравится) для меня это как увлекательная игра, сегодня варю янтарное варенье из груш)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...