26 ноября 2022 г.

Овощная икра/рагу на зиму и просто покушать.

 


Думаю, что на этот рецепт мои европейские дети отреагировали бы полным непониманием. Потратить время на закупку продуктов, подготовить/потушить/поварить, простерилизовать/закатать/укутать… Вот правда, надо ли всё это тем, кто купит при желании банку овощного рагу, даже если оно не будет шикарного качества или за шикарным сходит в любимое кафе, каких много в городе?.. Нет, менталитет другой у жителей маленького городка той Европы (сходить в кафе после работы – это норма, когда тут еле домой тащишься в надежде на «упасть на диван»), а значит мне только для себя и расповсюживания стоит сохранить этот рецепт.

К подвигу подтолкнула соседка, которая ежегодно по рецептам армянки Азы готовит кучу вкусностей. Когда у неё идет процесс готовки, то жители соседних квартир просто слюной исходят. И вот мне принесли баночку овощного рагу, которое вмиг стало просто баночкой без всякого содержимого. Делюсь!

Что понадобится:

·         Лук репчатый – 400 гр.

·         Чеснок – 5 зубчиков

·         Морковь – 300 гр.

·         Пастернак – 1 корень

·         Помидоры – 300 гр.

·         Растительное масло – 50-70 гр.

·         Кабачки – 900 гр.

·         Баклажаны – 800 гр.

·         Перец болгарский – 900 гр.

·         Соль – 2 столовые ложки

·         Сахар – 1, 5 столовые ложки

·         Уксус (9%) – 2 столовые ложки

·         Паста томатная – пара ложек.

Как готовим:

Шаг №1.

Сложить на противень промытые перцы (наколоть их вилкой) и баклажаны, разрезанные вдоль (мякоть лучше крестообразно насечь для удобства дальнейшего приготовления). Всё полить небольшим количеством растительного масла и на 30 минут поставить в духовку для запекания при 1800.

Шаг №2.

Прокрутить через мясорубку лук, морковь, пастернак. Натереть на тёрке кабачки. Добавив немного масла растительного, тушим 45 минут. Делала в гусятнице, очень уж хорошо подходят её толстые стенки.


Шаг №3.

Дальше достаём из духовки овощи, немного остужаем и снимаем шкурку. С перцев снять шкурку легко – держим за хвостик и… вуаля.  Хотя, вру, не совсем «вуаля», но шкурка с перцев снимается, с баклажанами же гораздо проще.

Шаг №4.

Чеснок, помидоры и тушеные овощи прокрутить через мясорубку. Кто-то советует тушеные овощи взбить блендером, а с помидор предварительно снять шкурку… Некоторые «извращенства» на кухне я принимаю, как должное, но те, что никак не повлияют на готовый продукт воспринимаю… как «извращенство» и пренебрегаю подобными советами.

Процесс идет одновременно...

Ещё со шкуркой...

Уже без шкурки...

Шаг №5.

На последнем шаге, когда соединили уже протушенные 45 минут овощи с теми, что предварительно тушились в духовке и теми, что прокручены вот только что + томатная паста, добавляем соль, сахар и уксус. Оставляем всю смесь на медленном огне под крышкой минут на 15. Всё надо закатать в стерильные банки и укутать на сутки под одеяло.


По вкусу очень напоминает кубанскую аджику, но в её более простой, «лёгкой» версии. Если не лень таким заморочиться в один день, то можно обойтись без баночек и хранить в холодильнике, как гарнир к мясным блюдам. У нас, увы, долго не хранится.

Приятного аппетита!

P.S. Читателей закрытого блога Моя ГАЛАктика уведомляю, что там уже появились новинкиJ

11 комментариев:

  1. Если кто-то читал блог Моя ГАЛАктика и не получил приглашение в её закрытый формат, то можно написать любое уведомление на почту galka.solod@yandex.ru и я пришлю в ответ приглашалку.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Гала!
    Я обожаю подобные закрутки на зиму.
    Помню, в детстве мы с мамой заготавливали такие баночки десятками.
    И зимой так хорошо: открыл и ешь. Больше всего нам нравились просто бутерброды с этой икрой.
    А делали с разными вкусами: острую и обычную (детский-диетический вариант).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, день добрый. Вот про остроту что-то я забыла. Можно было бы и жгучий перчик добавить. Но маме со жгучим не пойдёт, а вот для себя ещё сделаю, хорошо, что на рынке всё ещё в наличии и хорошего качества. Вчера вот даже свежую брюссельскую капусту продавали - сейчас же самый сезон её у нас, она поздно созревает (знаю, так как сама выращивала).
      Мне рагу тоже нравится в бутербродах, только делаю их с гренками (свежий хлеб с одной стороны немного обжариваю на сливочном масле), тогда всё ещё и пикантно хрустит😁

      Удалить
  3. Галя, приветствую! Хорошо начать воскресный день с чтения такого вкусного рецепта.
    Подобно, яркие и большие фото. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, давно ничего "вкусного" не публиковала, хорошо, что соседка со своей баночкой подтолкнула к действию, да мама укоризненно сказала: "она много заготавливает и у неё всё вкусно выходит". Вот и подумала,, что надо бы и самой пополнить запасы.

      Удалить
  4. Люблю я такую вкусноту! Галя, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, точно-точно, что вкусно-вкусно! Правда муж, увидев активность, спросил не желаю ли я ещё и салат кубанский закатать (капуста, мол, на рынке уж больно шикарная). Думаю😀

      Удалить
  5. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    Когда мы с мамой, сестрой и папой ещё жили одной семьёй, подобные заготовки делали каждый август - начале сентября, потому как с наступлением осени некогда этим заниматься и овощи было негде купить. Наши антресоли, места под столом ломились от этих банок. До сих пор помню, как поставят передо мной ведро лука, а мне надо было почистить. Я чистила овощи, иногда что-то пропускала через мясорубку, больше не доверяли) Овощные икры обожаю, особенно аджику по маминому рецепту - идеальное сочетание остроты и сладости. Ещё как-то с рисом делали овощную икру. Когда студенткой была, начинала поститься. Прибегу с университета, открою такую баночку и одна её умну. Вкусно!
    Сама я, к сожалению, такое не делала, но очень хотелось бы. Вот это чудо я, может быть, действительно сделаю как закуску, с сегодняшнего дня наступил Рождественский пост, так что очень это нам понадобится. Поеду в Тольятти на Рождество, может, Оля какой-нибудь икрой нас угостит.
    Насчёт европейцев - не, точно не поймут. Я помню, сидим мы как-то за столом с японкой. Ивон, ирландка, поставила на стол маринованные корнишоны. Я на тот момент так сильно соскучилась по русской еде, просто сил нет. Сижу и лопаю, но неудобно стало, а то все бы съела. Японка с удивлением на меня смотрит и не поймет, чего это я ем и почему у меня такой восторг. Я объяснила, что это огурцы и т.п. Она очень осторожно взяла с помощью вилки тонюсенький корнишон и аккуратно откусила. Может, меня обижать не хотела, но сказала,что вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
      Я летом, конечно, закатываю на зиму, но в последнее время без фанатизма, да и жарко летом очень: стерилизовать банки просто невыносимо! Осенью же у нас рынки ещё ломятся от овощей и сезонных фруктов (хурма, мандарины и фейхоа из Абхазии подоспели), добавить ко всему ароматные "веники" лаврушки абхазской и прочих фенхелей, то понятно, что иногда обычный поход на рынок влечёт за собой ПОДВИГ)))
      Аджику делаю по своему рецепту, но там на варку уходит 5 часов, этот рецепт гораздо легче.
      Недавно сын у меня всё-таки спросил несколько рецептов того, что ел дома. Помню, речь шла о буженине, котлетах и чём-то ещё. Но даже мыслей у них там нет что-то заготовить на зиму.
      P.S. Приготовила вчера ещё Кубанский салат, так как муж сказал, что раз активность проявилась, то надо бы и салат сделать. Сегодня опубликую. Так вот такой салат как раз и съедается в одно лицо)))

      Удалить
  6. Галина Станиславовна спасибо за вкусный рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, попробуйте такое. Вкусно и не так трудоёмко, особенно если есть настроение!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...