30 июля 2016 г.

Рецепт приготовления баклажанов на зиму, или то, что ДОКТОР прописал…



Рецепт приготовления этой заготовки получила пару дней назад от соседки, врача-анестезиолога.  Ей, в свою очередь, его порекомендовала её коллега, тоже доктор, по имени Аза. Как сказала соседка: «Аза очень привередлива, абы что готовить не будет». Аза армянка и некоторые, ею одобренные рецепты я уже давно практикую на кухне. Предлагаю оригинальный рецепт и все ступени того, как я его «воплощала в жизнь».

Вот то, что написано на потрепанном временем листочке:
«Синенькие» - 3 кг («синенькие» - это баклажаны)
Лук репчатый – 3-4 шт.
Перец болгарский – 1 – 1,5 кг.
Морковь – 800 гр.
Чеснок – 1 головка
Помидоры – 2-3 кг.
Лук поджарить, добавить всё, кроме помидор и тушить 15-20 минут. Потом добавить томат (прокрученный через мясорубку) и ещё кипятить 45 минут. Закатать в стерильные банки и укутать»
Вам хватило этой информации для заготовки? Мне не очень, потому и начала «колдовать»…
Шаг №1. Это конечно баклажаны. Надо оценить сколько их у вас, и только после этого сделать перерасчет оригинального рецепта.  У меня было 2,5 кг баклажан.  Никакой предварительной шинковки/засолки я не делала. Это делают исключительно, когда овощи неизвестного происхождения и могут «горчить».

Далее в работу вступает терка  Börner, на которой режем баклажаны и лук.

Шаг №2.  Удобнее пассеровать лук (3 шт.) и тертую морковь (2 шт.) в сковородке типа Wok. Быстро, удобно, и масла почти не надо. Кстати, в оригинальном рецепте об этом масле вообще ни слова не сказано.

Шаг №3. А далее пошли нестыковочки… Никакая сковорода, даже очень большая, не вместит такое количество баклажан для жарки.
Значит надо действовать иначе. Тазик с баклажанами ставлю на огонь, заливаю стаканом воды, чтобы не стало подгорать, пока овощи пустят сок. Из сковороды перекладываю пассерованные лук и морковь.
Мелко режу болгарский перец (1 кг.) и туда же его, в тазик. Солим и перчим по вкусу. Закрываем тазик крышкой. Периодически надо помешивать, при необходимости можно подливать воду.

Шаг №4. Помидоры (2,5 кг.) крутим через мясорубку. Если хотим, чтобы заготовка получилась не очень густой, то можно взять помидоров больше. В тазик я их добавила, когда масса овощей хорошо «присела» (на фото видно размеры этого тазика).

Шаг №5. Пока тушится (под крышкой) содержимое тазика, можно простерилизовать банки. Кстати, я пока ничего не сказала про чеснок. Так вот, его лучше добавить за 10 минут до готовности, чтобы не сильно кухня и вся квартира/дом пропитались чесночным запахом, от которого никакая вытяжка не спасет.

Шаг №6. Разложить наше рагу по банкам, закатать и укутать. Указанное количество овощей у меня поместилось в 3-х литровых, 3-х 700-граммовых и одной 500-граммовой банке (так что сами считайте сколько их надо...)


На вкус получилось оЧЧень даже неплохо. Хотела добавить уксус, чтобы не взорвались банки, но не стала. Томат дал нужное количество кислоты, так что зимой попробую, что получится, когда рагу постоит.
Приятных всем экспериментов! (Я предупреждаю, что делала заготовку первый раз!)






4 комментария:

  1. Здравствуйте, Галина! Рецепт мне понравился. Очень ко времени. Баклажаны (синенькие, как их бабушка называла) сейчас в большом количестве. Да, и все остальное тоже. Я, кстати, сколько раз здесь покупала синенькие - не горчат. Поэтому, процедуру с предварительным засаливанием тоже всегда пропускаю. Баклажаны очень любим. Сделаю такую заготовку обязательно. Вот, еще пытаюсь вспомнить, у вас ли в блоге видела рецепт хренодера. Мне привезли корень хрена в прошлом году. Я посадила несколько штук. Здесь такое никто не знает)) Растет потихоньку. Так что, ищу рецепты. Почему-то показалось, что именно у вас в блоге попадалось. Полистаю еще, чтобы не отвлекать вас от сборов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena, я хренодер не делаю. У меня только аджика, холодная и горячая. Та, которая холодная, без варки (сейчас в списке популярных сообщений, справа), по вкусу напоминает этот самый хренодер, так что просто могли спутать. Я бы посоветовала поберечь руки, глаза и т.д. и т.п., если все-таки решитесь на эпопею с хреном. Попробуйте с помидорами, а если не понравится, то разрешаю себя этими самыми помидорами закидать:))
      С баклажанами можно и пофантазировать, к примеру добавить кинзу. Но то, что получилось мне понравилось. Немного густовато, но я в рецепте указала, что помидор можно и больше!

      Удалить
  2. Галина,

    Синенькие да с чесночком - очень вкусно!
    :)
    А у рагу я даже черзе экран компьютера прочувствовала летний запах :)

    Думаю, что хозяйки, которые делают заготовки на зиму, оценят рецепт Азы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, последнее время понимаю, что все меньше хозяек готовят что-то на зиму. Да я и сама немного поубавила активность запасливой "белки". Даже не знаю, к лучшему это, или выйдет как всегда...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...