5 июля 2023 г.

Жюльен с курицей и грибами

 


            Этот жюльен не стоит считать классическим вариантом блюда, хотя, думаю, раз нет классического варианта борща и у каждой хозяйки он свой, оригинальный, то и этот жюльен с некоторой долей натяжки можно признать классическим. Согласитесь, что для июля месяца первое предложение вышло слишком уж длиннымJ Учитывая, что жюльен я совершенно не собиралась в этот день делать и слепила его, так сказать, из того, что было, а получилось неплохо, то делюсь…

            ИНГРЕДИЕНТЫ (можно и нужно варьировать):

  • ·         Лук репчатый – 1 большая луковица или 2 средних
  • ·         Грибы шампиньоны – 300 гр.
  • ·         Куриное мясо (проще с грудкой, но я использовала голень) – 300 гр.
  • ·         Мука – 80 гр.
  • ·         Масло сливочное и растительное – для обжарки
  • ·         Сыр твердый – примерно 100 гр.
  • ·         Сметана – 3 ст. ложки
  • ·         Йогурт (в моём варианте) или сливки (в классическом) – этот ингредиент лучше иметь с запасом, так как всё зависит от итоговой консистенции блюда: некоторые любят погуще, а кто-то предпочитает более жидкий вариант жюльена.
  • ·         Специи: соль, перец, сухой чеснок.

Шаг №1. Собственно, как и в классическом варианте жюльена, я готовила мясо и грибы отдельно. Курицу (голень, помним же, что у меня это всё вышло спонтанно и в доме была только куриная голень) я отварила в подсоленной воде до готовности, остудила и отделила мясо от костей, мелко порезав.

Грибы с луком вкусно пожарила на смеси растительного и сливочного масел. В поджарочку вошла и мелко порезанная морковь, но в ингредиентах я о ней не пишу, так как ни в одном варианте жюльена морковь не упоминается. Но она не испортила ни цвет, ни вкус. Грибы надо посолить, поперчить, добавить щепотку сушеного чеснока и тушить, часто помешивая, пока не выпарится влага.




Шаг №2. Добавляем к грибам курицу, муку и три ложки (с горкой) сметаны, перемешиваем и немного тушим на медленном огне, чтобы соединить вкусы двух основных продуктов. Далее влила около 1,5 стаканов йогурта, снова перемешала и минут через семь-десять (там видно будет, когда йогурт чуть загустеет) оставила блюдо остывать под крышкой.


Шаг №3.
Чем удобен жюльен, так это тем, что его до нужной кондиции можно довести в тот момент, когда планируете его подавать. Для себя я попробовала вариант в микроволновке. Просто положила пару ложек, присыпала тёртым сыром и разогрела. Сырной корочки такой способ не даст, но тянущийся ниточками сыр и насыщенный грибной вкус показались очень приятными.

К вечеру, однако, сподобилась сделать вариант из разряда «как положено». А положено для жюльена прежде всего иметь кокотницы. За неимением таковых, выбрала жаропрочные пиалы фирмы Luminarc, которые застелила фольгой, придав ей форму, а фольгу немного смазала растительным маслом. Затем выложила туда порционно жюльен и присыпала его щедро сыром.

Запекала при температуре 1800 минут 15. Сырная корочка вышла жестковатой, поэтому если не планируете подавать блюдо сразу, то лучше всё-таки выбрать первый микроволновочный вариант.

Приятного всем аппетита! Пишите ваши варианты жюльена!

P.S. Выход - 4-5 больших порции. Учитывая, что блюдо очень сытное, то лучше сделать порций больше, уменьшив их размер. Если сделали жюльен по моему рецепту и сразу весь не запекли, то можно хранить в холодильнике, а как вариант подачи - разогреть его, предварительно уложив в булочку, из которой убрали мякоть (такое тоже должно быть вкусно).

9 комментариев:

  1. Люблю жюльен)) И готовлю его так же. Только в духовке.
    Очень вкусно Вы рассказали о блюде. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу такое попробовать с морепродуктами. Вот пасту с ними ела в Римини, сама потом готовила, а говорят, что и жюльен очень вкусен именно в таком варианте.

      Удалить
  2. Я тоже обожаю жюльен. И правда, для меня это тоже классический рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у вас там сейчас вкусняшки небось на углях на даче - это просто классика, правда, немного уже подзабытая нами)))

      Удалить
  3. вкуснятинка!
    и правда - жюльен у всех свой правильный :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда готова экспериментировать, узнавать что-то новое. Даже если что-то готовлю по уже проверенным рецептам.

      Удалить
  4. Совсем не люблю муку в соусе. У меня какое-то отторжение с самого детства. У нас есть такое блюдо.
    Микроволновку я уже давно отдала. Еда так же быстро и хорошо разогревается на плите. И даже более равномерно.
    Для жульена и подобных блюд мы купили четыре мини-кастрюльки с крышечками. Зимой запекали жульен в печи. В сметане. Сыр мы кладём в последний момент. Кастрюли маленькие. На одну порцию.

    ОтветитьУдалить
  5. А у меня снова похудетельный бзик, причем успешный. Так что готовка в жизни на последнем месте. Когда есть свежий помидор с грядки, адыгейская соль, да + арбуз или дыня, то совсем забываешь о кухне. Зимой так не получится:)) Зимой снова потянет на горяченькое... А пока в доме едят только рыбки в аквариуме и Жора... Муж ест в командировке:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будешь ещё более стройная! А я хожу такая толстенькая. Год сидели с Дидье на кето-диете. Похудели. Но очень было тоскливо.
      Ты права. Летом худеть легко. У меня всегда жор наступал после нового года. Во Франции после рожества одна обжираловка. Постоянные едальные праздники. Рождество, Новый год, сразу после него какой-то праздник, на который надо есть пироги с марципаном, фигурками и бобом (кому боб достанется, тот король) масленица, на пасху шоколадные яйца, горы всякого шоколада. И встречаешь лето вся такая круглая. Зато осенью я бывала стройная, довольная собой.
      Так было раньше. После болезни у меня очень замедлился метаболизм. Бросила я это дело.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...