7 июля 2019 г.

Тёплый салат «ИдиотЪ» (с жареным лососем)



Название салата в оригинале звучит менее экзотично. Да, он просто «Салат с лососем тёплый». Подают же его в ресторане «ИдиотЪ» города Санкт-Петербурга. Потому у меня он тоже стал носить такое название, как напоминание о том, где идею рецепта почерпнула. Всё достаточно просто и очень вкусно, причем как в тёплом виде, так и в холодном (читай – остывшем).
Самое сложное, на мой взгляд, смириться с тем, что придется-таки раскошелиться на лосося: я просто не вижу в этом салате другую рыбу. 

Второе по сложности – правильно рыбу поджарить. Итак, нам понадобится 200 гр. лососевого филе + небольшой рыбий хвост. Хвост мне обошелся всего в 100 рублей, учитывая, что в магазине он шел в категории «набор для ухи», а это те рога и копыта части рыбы, которые не особо ценятся. Вот такая красота!

Снимаем острым ножом кожицу с рыбы, от хвоста отделяем филе. Режем всё крупными кусочками. Далее щедро посыпаем все сахаром (!) и солью. Насколько щедро – видно на фото!

На самом деле рыба минут за 20-ть, что вы о ней забудете, впитает необходимое количество сахара и соли. Через указанное время её надо будет тщательно промыть фильтрованной водой и ещё более тщательно просушить бумажным полотенцем. Последнее для того, чтобы при жарке со сковородки на вас не брызгало масло. Жарим с двух сторон на разогретой сковороде, общее время – минут 8. Как только рыба готова, убираем сковороду с огня и посыпаем все укропом. Крышкой не закрывать!

Пока мариновалась рыбка, успеваем нарезать огурцы, помидоры черри и оливки. Мелких огурцов уйдет штуки 4, помидорок штук 15, оливок – банка.


В ёмкость уложить листья салата, можно разных сортов (думаю, красиво будет смотреться лолло россо), сверху огурцы, помидоры и оливки.


 Заправляем всё смесью столовой ложки соевого соуса, столовой ложки оливкового масла и столовой ложки сока лимона.

В самом конце выкладываем рыбу и добавляем кунжут.

Мне понравилось как в тёплом виде, так и в охлажденном, когда доедали сегодня это произведение. Особенно пикантными по вкусу получились листья салата, щедро пропитавшиеся соусом. Так что листьев не жалейте, они не только ради украшения.
Приятного аппетита!

15 комментариев:

  1. Всё, что красной рыбой люблю безоговорочно ))) Да ещё и визуальное наслаждение от ярких красок в таком салате. Наедаешься и физически и эстетически))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, то я эту рыбу хоть и люблю, но жарю редко. В основном покупаем в слабосолёном варианте, или солим сами. А тут подсмотрела у шеф-повара ресторана идею "сахар+соль, смыть, обсушить, поджарить". Поверила профессионалу и не прогадала: пикантно и вкусно!

      Удалить
  2. Обожаю красную рыбу с овощами! Буквально час назад ели тушеного кижуча. Решила разориться, уж больно моя знакомая рекламировала. Сейчас Петровский пост, и хоть на рыбу я почти уже смотреть не могу, кижуч пришелся по вкусу - ну просто идеальная рыба оказалась! Не сухая, не жирная, просто супер!
    Лосось очень давно готовила в фольге с луком, картошкой, солью, перцем и майонезом. Сейчас мы почти отказались от майонеза, забочусь о здоровье, так сказать, но рыбка в духовке получается очень вкусная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я кижуча вижу только в копченом варианте, когда у нас проходит ярмарка камчатской рыбы. Тогда муж туда едет и покупает деликатесов на неделю. К кончу той недели точно на рыбу уже смотреть не хочется)))
      Кстати, вчера в блоге одной американки (из наших соотечественниц) подсмотрела рецепт домашнего майонеза. Так аппетитно выглядит, что просто руки чешутся приготовить. Одна беда - я тоже не ем майонез, хотя дома он присутствует (я же не одна). Иногда, правда, отрежу себе хлеб, майонезом намажу, съем с удовольствием и... бегом по магазинам, килокалории отрабатывать)))

      Удалить
  3. Снова прелесть!
    Снова вкуснотища!
    Сегодня ходила вокруг прекрасного кусочка филе лосося, но просто пооблизывалась, так как не представляла, что бы я с ним сделала сейчас.
    И вот теперь знаю.
    Хочу такой салатик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне захотелось чего-то овощного, легкого, без мяса, но с изюминкой. Шерстила Интернет на предмет культурных мест Питера, так как везу туда группу детей в августе. В одной из реклам попался ресторан с названием "ИдиотЪ". Полистала его меню и... дома появился этот салатик.
      Так что есть польза и от навязчивой рекламы)))

      Удалить
  4. Галина, ну Вы Мастерица!
    Я в полном очаровании! Никак не могу отойти от вкусной запеканочки Вашей, а тут... моя любимая рыба. Хотя оливки я и не люблю, но, возможно, салат такой шикарный сделаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, а меня рядом с оливками за стол не сади... Недавно отмечали юбилей коллеги, так концу празднования все посудины от оливок стояли рядом с моим местом, пустые)))
      В салат их можно немного, просто для украшения!
      Видела КРАСАВИЦУ с рыбалки в Инстаграме, вот уха шикарная получится!

      Удалить
    2. Красавица передана родителям моим)) Вот мама приготовит уху и нас позовёт))

      Удалить
  5. Вкуснятина. Дидье делает такие вкусные соусы! Недавно он сделал салат "Цезарь". Разница только в том, что в "Цезаре" курица. И в соус он, конечно же, положил пармезан. Думаю, если однажды мы встретимся, да ещё на кухне, нам будет о чём пообщаться.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, а куда ты рыбную шкурку дела? Как я её люблю поджаристую, хрустящую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, шкурку поджаристую ЛЮБЛЮ! Но в салат - ниЗЗя!
      Если встретимся, то думаю не только о кулинарии сможем поболтать)))

      Удалить
    2. Да, это точно. Поболтать нам будет о чём.

      Удалить
  7. Галя, захожу на эту страничку, потирая руки в предвкушении вкусненького. Вздыхаю и убираюсь восвояси.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, я после поездки, в которой в гастрономическом плане позволяла себе ВСЁ, сюда пока не захожу😁 Правда, быстро набранные кг. и уходят быстро. Так что сегодня пеку пирог. Но сама лишь попробую, он для подруги😁

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...